Проект «Бережливая поликлиника» призван повысить
качество амбулаторной помощи
Севастополь выбран одним из трех регионов Российской Федерации, в котором реализуется пилотный проект.
Определить, в каких звеньях оказания медицинской помощи происходит потеря времени и как структурировать работу медиков, Министерством здравоохранения РФ были привлечены специалисты госкорпорации «Росатом», имеющие уникальный опыт в оптимизации организации трудового процесса.
Быстрое оказание первичной медицинской помощи, снижение показателей заболеваемости населения – главные задачи пилотного проекта «Бережливая поликлиника», который реализуется в поликлинике №2. Кроме того, изменится планировка регистратур учреждений: внутреннее пространство будет перестроено для большего комфорта посетителей.
«Жители и гости нашего города должны получать качественную медицинскую помощь в короткие сроки – начиная от записи в регистратуре и заканчивая приемом у специалиста. Новый проект, который стартовал в декабре, позволит решить одну из главных задач – экономия времени при оказании медицинских услуг. Уже есть первые результаты: время, отведенное на профосмотры взрослых сократилось почти вдвое. Кроме того, если раньше в поликлинике №2, в кабинете забора крови ежедневно принимали до 80 человек, то на сегодняшний день эта цифра достигла 140 – 150 горожан»
Запись на прием к специалисту также стала доступнее: работает интернет-портал доктор92, в регистратуре установлены инфоматы, в тестовом режиме работает call-центр, введена в эксплуатацию электронная картотека, которая позволяет существенно сократить время записи.
Как реализуется программа «Бережливая поликлиника» в Севастополе?
13 октября 2017 года поликлинику №2 Городской больницы №1 посетил губернатор города Севастополя Дмитрий Овсянников.
Теперь к профильным специалистам попасть на прием стало значительнее проще, очереди сократились почти вдвое. Поликлиника № 2, расположенная на улице Ерошенко, одной из первых в городе начала реализацию программы «Бережливая поликлиника». О результатах проекта губернатору Севастополя во время его визита доложила заведующая медучреждением.
Мягкие диваны, кулеры для воды, кофемашины, на каждом этаже — кондиционеры. Посещение поликлиники № 2 для пациентов стало намного комфортнее. А главное, сократились очереди. Теперь за 6-часовую смену могут принять около 400 человек. Записаться на прием к врачу можно через инфомат. Всем нуждающимся помогает администратор, который дежурит в холле.
Во второй поликлинике увеличилось число врачей. Сейчас здесь работает 14 участковых терапевтов и около 20 узких специалистов.
«Если срок ожидания забора крови составлял до двух недель, то сейчас сутки-двое максимум, — поясняет заведующая поликлиникой № 2 ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» Оксана Коцюба. — Если срок ожидания узких специалистов и терапевтов был 14 дней, стал сутки для участкового терапевта, от 5 до 10 дней — для узкого специалиста, в зависимости от специальности».
Работу поликлиники № 2 удалось оптимизировать благодаря введению электронной карты пациента. За время реализации программы «Бережливая поликлиника», в медучреждении созданы отделения профилактики и открыт дневной стационар. Обновили рентген-кабинет и кабинет флюорографии. В ближайшее время в поликлинике появятся новый аппарат УЗИ и эндоскоп. Кроме того, в следующем году проведут капитальный ремонт здания.
Среди нерешенных проблем руководство поликлиники отметило отсутствие парковок и затрудненный подъезд к учреждению, а также близость объектов нестационарной торговли.
Проект «Бережливая поликлиника» позволил решить проблему нехватки кадров. В медучреждение привлекли молодых специалистов из разных регионов России. Здесь работают врачи из Екатеринбурга, Перми, Башкирии. Сегодня вторая поликлиника обслуживает около 60 тысяч пациентов.
АВТОР: Елена Карнаухова